'Эксперт рассказал водителям о "скрытых патрулях" ГИБДД'

Сотрудник дорожно-патрульной службы на Тверской улице в Москве0

Сотрудник дорожно-патрульной службы на Тверской улице в Москве

МОСКВА, 11 сен — В последнее время все чаще звучат заявления об активизации новой формы работы дорожной полиции — скрытом патрулировании. Никаких новелл тут нет — сотрудники ДПС всегда могли осуществлять скрытое патрулирование, и никто не придумывал никаких ноу-хау по дополнительному контролю за автолюбителями, рассказывает агентству «Прайм» заслуженный юрист России Иван Соловьев.

Эти “страшилки” связаны или с недостатком воображения у их авторов, или с его избытком. По словам эксперта, законодательство предоставляет дорожным полицейским целый набор полномочий и прав. 

“Какие-то из них используются активно и ежедневно, а какие-то затратны или сложны в применении и поэтому находятся как бы в спящем режиме», — отмечает он.

Действительно, патрульный автомобиль ДПС — это не всегда «расписная» машина с сине-красными проблесковыми маячками. Это может быть и гражданская машина, которая не выделяется из движущегося потока.

Однако прежде чем заявлять об активном использовании скрытого патрулирования, надо понимать, насколько оно эффективно в наших условиях, и будет ли получаемая от этого профилактического правоохранительного метода отдача сопоставима с произведёнными затратами, полагает юрист.

По осени считают. Как изменятся цены на автомобили с 1 сентября

Сегодня на наших дорогах достаточное количество электронных средств фиксации и контроля, кроме того, “в избытке и любители из числа наших сограждан постоять с треногой на обочине”.

Скрытое патрулирование, по мнению Соловьева, оправдано на тех участках, где невозможно обеспечить безопасность движения и снизить уровень аварийности обычными методами контроля. Улучшением дорожного покрытия, организацией движения, расстановкой дорожных знаков и т.д.

В любом случае, на сложном участке проще поставить визуально идентифицируемый патруль, который поможет в разрешении сложных дорожных ситуаций и профилактике аварийности, чем сажать на обочину минимум двух сотрудников в гражданском автомобиле только для того, чтобы выявить и покарать нарушителя.

“Да и сами автолюбители быстро привыкают ко всем новым формам контроля, и появление любой новой машины на обочине будет рассматриваться как скрытое патрулирование, что может, наоборот, не уменьшить, а увеличить количество аварийных ситуаций», — говорит Соловьев.

“В любом случае, соблюдение ПДД, разумное и внимательное поведение на дороге — залог не только экономии собственных средств и сбережения здоровья, но и экономии государственных средств контроля и надзора», — заключает юрист.

Читайте также:

«АвтоВАЗ» увеличит рабочие смены для восполнения производственных потерь

Источник: Новостной портал