«Алроса» продаст с аукциона алмаз размером с мяч для пинг-понга

«Алроса» продаст с аукциона алмаз размером с мяч для пинг-понга0

«Алроса» продаст с аукциона один из своих самых больших алмазов. Стартовая цена камня весом 242 карата составит более $2 млн. Рынок драгоценностей в прошлом году заметно сократился из-за пандемии, но теперь почти вернулся к докризисным показателям 0 shares

Российская алмазодобывающая компания «Алроса» продаст с аукциона один из своих самых больших драгоценных камней. Об этом со ссылкой на заявление компании пишет Bloomberg.

Алмаз весит 242 карата и своим размером сопоставим с шариком для пинг понга, отмечает агентство. Камень можно будет увидеть в офисе продаж «Алроса» в Дубае с 14 по 21 марта, а результаты аукциона будут объявлены 22 марта. Стартовая цена составит более $2 млн.

Лучшие друзья девушек и инвестбанкиров: стоит ли вкладывать деньги в предметы роскоши в кризис

Алмаз был обнаружен на Нюрбинском месторождении на Дальнем Востоке России более десяти лет назад, это самый крупный камень ювелирного качества, добытый «Алроса» за больше чем 20 лет. 

Компания решила продать его в честь своего сотого международного аукциона, рассказал замгендиректора алмазного гиганта Евгений Агуреев. По его словам, за последние десять лет «Алроса» выставила на аукцион «всего несколько алмазов весом более 200 каратов сопоставимого качества», поскольку они крайне редки, а компания предпочитает производить огранку и полировку редких находок собственными силами.

В Африке нашли алмаз размером «больше теннисного мяча»

Агуреев подчеркнул, что весенний аукцион особенно важен для компании, потому что в прошлом году «вся наша отрасль столкнулась с самым трудным испытанием в своей истории». Ранее в феврале консалтинговая компания Bain & Company и Всемирный центр алмазной промышленности сообщили, что в 2020 году рынок алмазов и бриллиантов сократился на 15%. Сокращению продаж, по словам аналитиков, способствовали «локдауны, ограничения на путешествия и туризм, а также общая экономическая неопределенность». 

Эксперты отметили, что основное снижение пришлось на первый и второй кварталы, однако уже к концу года спрос практически восстановился, «а кульминацией этого стал сезон предпраздничных распродаж». Отыграть падение бриллианты смогли благодаря росту онлайн-продаж и потребителям, которые не смогли потратить свои средства на путешествия и направили их на покупку драгоценностей.

Фото instagram.com/alrosadiamonds

Источник: Бизнес новости