Зачем снимать офис в Москве? Или почему стоит перенести бизнес на удалёнку?

Все плюсы и минусы онлайн офиса из личного опыта. А так же небольшие лайфхаки на тему «Как организовать рабочие процессы в онлайн?» Обо всем по порядку!

Все плюсы и минусы онлайн офиса из личного опыта. А так же небольшие лайфхаки на тему «Как организовать рабочие процессы в онлайн?» Обо всем по порядку!

Проработав 3 года в столярном цехе, при открытии своего дела, выбрал нишу мебель на заказ. Сейчас больше ухожу в ритейл. Свое дело я начинал сидя на кухне, а именно собирать marketing kit, составлять swot анализ, пилить лэндос, SMM-ить, запускать рекламу и обрабатывать первые заявки. Пока друг не уговорил снять офис в центре Москвы.

Так в 19-ом мы сняли офис на пополам, было уютно и комфортно. Сейчас посчитал, за 2 года мы заплатили аренды свыше 400 тыс.

В 21-ом уже другой мой товарищ, погрузившись в мои процессы все твердил мне, что мне можно обходиться без офиса. А у него свой бизнес по продаже и аренде пчел. Весь отдел продаж который делает выручку свыше 50 млн. в год у него полностью на удалёнке. И я начал задумываться!

Вот уже пятый месяц строю свой отдел продаж и отдел маркетинга для мебельной компании на удаленке. А производство на аутсорсе. Стоит сказать, что тут не мало подводных камней.


                    Зачем снимать офис в Москве? Или почему стоит перенести бизнес на удалёнку?           0 Хоум-офис Асан Аятжан

Вот с какими проблемами я столкнулся отказавшись от офиса:

  • Хаос в документообороте. Многие контрагенты требуют акты сверок, обновляют договора, а их надо печатать, подписывать и отправлять сканы. Хотя, уверен, что технически и юридически это можно делать полностью в электронном формате. Надеюсь скоро научусь и всех своих научу)
  • Прокрастинация. Полная потеря контроля над временем и пространством. Очень легко потерять пару часов залипая с котиками или в магазине. Хотя и в офисе тоже есть инстакотики. Но сила притяжения кроватки в сто раз больше, чем у офисного кресла.
  • Дисконнект с командой. Если вы человек тактильный как я, и ваши сотруднички, и партнеры тоже, то конечно же будет очень сложно доносить идею или делиться энергией. Командный дух никто не отменял.

Разумеется, многие хайповые темы, как например продажа на маркет-плейсах легко можно вести без постоянного рабочего пространства. А как быть если вы хотите организовать целое производство или для продажи вам нужен шоу-рум, как например в моем случае? У нас чеки большие и товар такой, что его важно пощупать перед покупкой.

Во-первых, если вы только начинаете свое дело, нужно задаться вопросом: стоит ли вообще заниматься производством?

Во-вторых, если у вас продукт примерно как мой, то всегда можно прийти к конкуренту в своей весовой категории и чуть выше с предложением партнерства. Ведь сегодня зарабатывает тот, кто владеет трафиком. А потом тот, кто умеет продавать.

Таким образом весь штат вместе с РОП-ом у нас на удалёнке по всей России. Сам же я нуждаюсь в рабочем пространстве вне дома. Благо в Москве и во всех крупных городах с этим проблем нет.

Итог: за 2 года пока сидел в офисе, отдал 400 000 на офис, 600 рублей в день. При этом я был изолирован от общества, кроме своей команды и клиентов.

За последние 5 месяцев в онлайн, 0 рублей за рабочее пространство. Экономие бюджета не самый большой плюс всего этого. Для меня удаленный формат дал свободу в передвижениях, поэтому я стал чаще посещать места где собираются мои потенциальные партнеры, клиенты и люди, которые могут мне помочь вырасти кратно.

Если кто думает над открытием своего дела, нового направления или хочет перенести офис на онлайн, готов поделиться опытом и проконсультировать, пишите в комментах)

Так же составил список 20 уютных мест в Москве, где можно получить рабочее пространство, интернет, в некоторых местах даже компьютер и все бесплатно! А еще места с очень вкусной и не дорогой едой.

Если в комментариях наберется более 10 желающих, поделюсь им здесь!)

А вы уже перевели свой бизнес на онлайн формат?

Источник: портал vc.ru

Добавить комментарий