Smm — Это Не Весело

Digital профессии все набирают и набирают популярность. Услужливые маркетологи образовательных (и не очень) школ услужливо кричат на каждом углу, что найти работу мечты в цифровой среде — легко и просто даже для вчерашнего фрезеровщика.

Конечно же, дела обстоят другим образом; и это не так весело и радужно, как хотелось бы. Пять-семь лет назад было круто становиться разработчиком, а потом — копирайтером, дизайнером, фотографом. Сегодня все хотят стать неведомым SMM-щиком, двигать креативы в массы, эффективно включать рекламу и купаться в золоте.

Что ж, желание простое, понятное, полностью соответствует человеческому существу. Делать мало, брать много и, желательно, получать удовольствие от жизни. Все, что я могу пообещать вам — золотой гроб, если вы действительно готовы вкладывать в работу и обучение максимум своих ресурсов. Но перейдём к сути вопроса.


                    Smm — Это Не Весело           0

Почему SMM — это не весело?

На просторах telegram какой-то небезызвестный маркетолог сказал, что настоящий SMM-щик должен обладать всеми возможными навыками (и неврозом), заменять дизайнера, фотографа, таргетолога и копирайтера, а также менеджера по продажам и юриста.

То есть быть многоруким Шивой 21-го столетия. Это пафосно, но отчасти правда — digital мир постоянно меняется, расширяется, и не всегда ты знаешь с какой проблемой столкнёшься через час. Заблокировали кабинет, украли деньги, реклама нарушила актуальное законодательство, на креативе чужое фото, взятое не со стоков, а заказчик настойчиво требует уменьшить чек вдвое, от того что сам же согласовал неверную сумму. Это вам не шутки, а обычная среда (обитания), и ты либо любишь это все либо плачешь в углу.

Вы знаете, что сложные заказчики — не бич фрилансеров, а обычное дело? И никакая стрессоустойчивость тут вам не поможет. Вы должны быть сопереживающим и созависимым, чтобы одновременно удовлетворять прихоти клиента и делать свою работу хорошо. Каждый день каждой недели каждого месяца ежегодно.

Карьерный рост

Также не вполне ясно, что будет происходить с карьерой. Все меняется и расширяется, а ты тоже расширяешься (если доход позволяет расти вширь) или усыхаешь (если недостаточно хорошо SMM-мил). Есть рост горизонтальный, а есть вертикальный.

Расти горизонтально — это, как все мечтают, из копирайтера стать настоящим профи, который «от» и «до» создаст крутую публикацию, которая привлечёт от 100 до 1000000% заинтересованных пользователей и продаст товар/услугу/иное.

Для того чтобы все это создать, нужно так много узнать о мотивах, целевой аудитории, потребностях и болях бизнеса, KPI и бюджета!. . Потом составить коммерческое предложение, после — контент план, а затем (когда и если повезёт) создать всю эту красоту своими руками или найти адекватных исполнителей. Звучит не так уж и забавно, да? Особенно когда это повторяется изо дня в день по одному шаблону, а тендеры все проходят и проходят мимо тебя.

Рост вертикальный — это, как все мечтают, из копирайтера стать настоящим профи, потом проджект-менеджерить (переехав на первый этаж, чтобы выйдя из окна можно было спокойно вернуться к работе) и, наконец, открыть своё агентство. Нет, не так; Агентство! Только SMM и менеджмент — две практически параллельные линии, которые можно только преломить, скрещивая, и попутно вкладывая все свои ресурсы в этот рост.

В общем смысле — все как и везде; учиться, учиться, переучиваться и начинать с начала. А вся эта ваша digital-романтика — искусственный эмбрион, помогающий делать деньги на «профессии будущего» или «самой востребованной профессии 2021».


                    Smm — Это Не Весело           1 Найдено на просторах сети

По сути

У любой воды есть берег, вот и мы к нему приплыли. Не романтизируйте удаленные профессии, digital среду и цифровой мир в целом. Кем бы вы ни собирались стать — хирургом, фрезеровщиком или SMM-щиком, вам придётся много учиться, адаптироваться и выполнять изо дня в день одни и те же рутинные задачи. Конечно, хирурга не сравнить с креатором, но неужели до сих пор кто-то верит в интересные проекты и высокие доходы без обширной базы знаний?

Любите ли вы маркетинг так же сильно, как мы? Прежде всего честно ответьте себе на этот вопрос и идите изучать потребности бизнеса уже наконец.


                    Smm — Это Не Весело           2 Автор: Мария  Project-manager in Muraviev Digital

Источник: портал vc.ru

Добавить комментарий