"Прощание с бумагой": как мы автоматизировали промышленную компанию

Автоматизация мелких процессов в компании привела к созданию полномасштабной системы по управлению всем предприятием.

Знакомство

Мы в NeoGroup убеждены в том, что бизнес строится на трех фундаментальных опорах:

  • СТРАТЕГИЯ — правильно подобранный продукт, соответствующе упакованный, обладающий ценностями и имеющий план сбыта.
  • ЛЮДИ — четко выстроенная иерархия, правильно подобранный персонал, прописанные понятные инструкции для каждого сотрудника со своими KPI и метриками, а также прозрачная мотивация.
  • ТЕХНОЛОГИИ — современные цифровые решения, которые точно подходят текущим бизнес-процессам в компании.

С чего все началось

В середине 2019 года именно за технологиями к нам обратилась компания, которая является крупнейшим поставщиком промышленных газов в одном из регионов России. Главная задача была организовать автоматизированный учет склада и процесс продажи продукции.

  • Приварить — нельзя! Ростехнадзор запрещает какое-либо воздействие на сосуд высокого давления.
  • Нанести BARcode или QRcode не долговечно. Баллоны эксплуатируются на стройках и возвращаются в грязном состоянии, на очистку кода для сканера уходила куча времени.
  • Вешать метку на стяжки также не надежно. Потребители либо срывали ее, думая что это пломба от завода, зимой стяжки лопались, а при погрузке/разгрузке цеплялись за перчатки грузчиков.

Для идентификации газовых баллонов мы пришли к технологии NFC на базе RFID, которая позволяет считывать данные с радиометки с небольшого расстояния для оператора. Технологически решение реализовано на базе запорно-пломбировочного устройства «Кордон» с интегрированной в него RFID-меткой.

После того как технологически решение было найдено, мы приступили к созданию самой платформы для учета продукции завода.

Прием заявок от внешних клиентов

В первую очередь мы занялись оцифровкой клиентского отдела, а именно внедрением CRM системы для приема и учета заявок клиентов.

Перепробовав самые распространенные на рынке CRM системы, мы пришли к тому, что они не удовлетворяют специфике производства и их адаптация стоит гораздо дороже для компании, чем написание собственной ЦРМки.

Самое трудное было собрать обратную связь от сотрудников клиентского отдела: что удобно, что не удобно, что хотелось бы изменить или поправить… Приходя к ним за рабочее место, мы задавали наводящие вопросы по системе, выслушивали восторженные возгласы «Какая замечательная система!», при этом как только мы отворачивались, сотрудник тут же брал в руки стикеры, записывал на него входящую заявку и клеил на монитор.

Я никогда не думал, что процесс перехода от бумажного журнала и стикеров в электронные системы для сотрудников будет таким непростым. Конечно, спустя какое-то время работы в системе, теперь клиентские менеджеры думают «А как мы раньше работали?».

Как только мы наладили прием заявок и стали понимать объемы заказываемой продукции, мы перешли на следующий этап — Исполнение заказов и учет склада.

Автоматизация склада

Имея на руках технологическую карту производства, а также отрисованные бизнес-процессы, больших трудов не составило продумать логику переходов и задать математику прибавления или вычитания из пустого в полные или принятые/отправленные.

Все было настроено и налажено, но возник вопрос по отгрузкам.

Результаты

Время на погружение в тонкости производственных процессов, проектирование архитектуры, разработка и исправление минорных багов и замечаний потребовалось около года. В результате проделанной работы мы добились:

Клиентский отдел

  • Скорость приема заявок возрасла на ~40%
  • Снижение до 0 потерь заявок
  • Полный контроль за эффективностью и качеством работы сотрудников

Склад и производство

  • Отображение состояния склада в реальном времени
  • Автоматизированный учет приемки и отправки продукции
  • Рост качества продукции

Логистика

  • Снижение стоимости доставки на 30%
  • Исключение простоя транспорта в течение дня
  • Издержки на содержание автопарка снижены вдвое

Впереди еще много работы. Сейчас мы внедряем планирование загрузки производства и прогнозирование состояние склада по минимальным остаткам, внедряем показатели KPI работы сотрудников внутри системы, чтобы оценивать их эффективность работы, а также внедряем ручные браслеты/считыватели для водителей, которые они будут использовать при отпуске продукции в местах доставки.

Сейчас вплотную подошли к тому, чтобы систему переупаковать в SaaS и предложить готовое решение для смежных предприятий, занимающихся реализацией промышленных и медицинских газов.

О результатах внедрений новых технологий поделюсь в следующих статьях.

Подробнее о системе можно узнать на нашем сайте.

Буду рад ответить на любые вопросы в комментариях.

Источник: портал vc.ru

Добавить комментарий