Pitch Deck Структура и Содержание

Меня зовут Диана и это моя самая первая статья на VC.ru. За последние несколько месяцев я помогла нескольким стартапам поднять первые раунды инвестиций и так как на VC.ru есть много фаундеров, которые активно работают над привлечением инвестиций, решила начать свой путь здесь именно с тем посвященных стартапам и в этой статье постараюсь разобрать интересующую многих фаундеров задачу — как подготовить Pitch Deck, который заинтересует потенциальных инвесторов.

И начну я с базового понятия,

Pitch Deck — это презентация — обзор вашего бизнес-плана и краткая демонстрация продуктов, технологий и вашей команды, обычно ее делают формате PowerPoint. Она используется для презентации вашей бизнес-идеи потенциальным инвесторам, партнерам, соучредителям и клиентам.

Ваша презентация может сыграть ключевую роль в росте компании. Обычно это первый инструмент коммуникации, который используется, чтобы заинтересовать инвесторов вашей идеей и поднять раунды инвестиций для вашего стартапа. Pitch Deck является одним из наиболее часто рассылаемых документов в сфере венчурного капитала.

В среднем инвесторы тратят не более 4х минут на ознакомление с презентацией, поэтому важно чтоб ваш deck был простой и лаконичный. Ниже указаны все основные разделы, необходимо добавить в свою презентацию.

Самые важные метрики для этого раздела:

  • Customer Acquisition Cost (CAC) – стоимость привлечения нового пользователя.
  • Lifetime Value (LTV) – пожизненная ценность пользователя, прибыль от клиента за все время пользования продуктом. Важно рассматривать вместе с показателем CAC.
  • Average Revenue Per Paying User (ARPPU) – средний доход с одного платящего пользователя. Позволяет понять доход, получаемый с каждого платящего клиента.

Можно еще добавить информацию про права на интеллектуальную собственность, которыми обладает компания и почему конкуренту будет сложно воспроизвести технологию.

Емкость рынка — это потенциальный спрос на продукт в конкретном месте за определенный период. При расчете нужно учитывать особенности отрасли, точность и полноту источников информации.

Анализ конкурентов — это обязательный шаг перед разработкой маркетинговой стратегии. Он включает подробное изучение деятельности основных игроков отрасли, от с анализа цен, рекламы, продуктов до подробного SWOT анализа конкурентов. Добавьте карту конкурентов в презентацию.

Помните, что конкуренты имеющие высокую долю рынка задают правила игры.

Постарайтесь привести правильные финансовые показатели.

  • Не стоит делать презентацию длиннее 15 слайдов. Так как инвесторы среднем изучают 1 презентацию не более 4х минут, есть вероятность, что они не изучат все слайды, и возможно пропустят ключевую информацию
  • Не сообщайте много финансовых подробностей. Такую информацию стоит предоставлять на следующих встречах.
  • Постарайтесь минимизировать количество текста, никто него не будет его читать. Слайды должны состоять из ключевых тезисов, статистических данных, ключевых слов и показателей. Постарайтесь добавить в презентацию больше визуализации.
  • Не недооценивайте своих конкурентов.
  • Не используйте мелкий шрифт. Совет: используйте размер шрифта от 32 до 44 пунктов для заголовков и не менее 30 пунктов для текста или маркированных элементов.
  • Используйте одинаковый шрифт, размер шрифта, цвет и стиль заголовков на всех слайдах.
  • Добавляйте метрики и статистические данные. Это позволит понять инвестору, что у вас есть не просто идея, а что вы добились определенного прогресса в разработке продукта, привлечении клиентов и привлечении партнеров. Вы должны знать все ключевые показатели.
  • Как говорят, краткость сестра таланта, это актуально и в этом случае.
  • Уделите время на обзор презентаций других компаний. Постарайтесь изучить те, что близки вам по рынку, бизнес модели, технологиям. Вы однозначно найдете для себя много полезной информации.
  • Отправляйте презентацию в PDF формате.

Источник: портал vc.ru

Добавить комментарий