Опрос: Как Вы Попали В It?


                    Опрос: Как Вы Попали В It?           0

Хотел бы предложить коллегам опрос на тему того, как вы пришли в IT-сферу. Вопросы касаются не только разработчиков, но также системных администраторов, специалистов по управлению данными, руководителей подразделений IT-компаний, аналитиков, экспертов, занятых в маркетинге и продажах и т.п. Предлагаю ответить на несколько вопросов: ваша специализация; как начали работать в IT-сфере; как принимали решение, вникали и обучались; плюсы и минусы профессии; что посоветуете коллегам — начинающим специалистам.

Ждем ваши истории! Лучшие ответы я опубликую в этом блоге. Сегодня на вопросы отвечает директор по маркетингу и PR RAMAX Group Денис Гасилин:

1. Какая у Вас специализация?

— Я отвечаю за стратегический и тактический маркетинг и связи с общественностью в Группе компаний «РАМАКС», российском системном интеграторе, крупнейшем поставщике ИТ для транспортной отрасли России.

2. Как решили прийти в IT-сферу? Перешли из другой области или это ваше первое место работы?

— До того, как я попал в стремительный, интеллектуальный и многогранный мир информационных технологий, я несколько лет работал в крупных медиахолдингах, например в «Актион-Медиа», B2B-медиа и других. Переходным мостом в ИТ стал опыт в компании из сферы финансового и юридического консалтинга. Там меня заметили рекрутеры одного из российских ИТ-гигантов, компании IBS, и пригласили в департамент маркетинга закрыть направление бизнес- и функциональной аналитики и конкурентного анализа. И так сложилось, что из ИТ-сферы я больше никуда не уходил, и вот уже 11-й год успешно руковожу маркетингом в компаниях-интеграторах.


                    Опрос: Как Вы Попали В It?           1

В конце 2016 – начале 2017 году в крупнейшем на сегодня игроке рынка ИТ для транспортной отрасли, RAMAX Group, формировалась новая команда высококлассных специалистов под очень амбициозные цели и задачи, подкрепленные энтузиазмом самого высшего руководства, предоставившего топ-менеджменту все финансовые и ресурсные возможности для обеспечения качественного роста компании по всем направлениям в среднесрочной перспективе. Мне предложили сформировать и возглавить отдел маркетинга и PR, выстроить его деятельность с нуля по принципу Marketing360 и гармонично интегрировать подразделение в бизнес RAMAX Group. Подобное предложение и возможности для любого специалиста – это отличный вызов собственным амбициям, знаниям, опыту, «бизнес-хватке», если так можно выразиться. С тех пор вот уже четыре года я с удовольствием хожу на работу, вижу положительные результаты своей деятельности и деятельности коллег, ощущаю значимость того, чем я занимаюсь и тот вклад, который приносит хорошо выстроенный, адаптивный, динамичный маркетинг моей компании. Это, наверно, главная награда для каждого из нас, и в отношении своего работодателя я могу сказать, что в профессиональном плане он в свое время сделал меня счастливым человеком.

3. Как принимали решение? Как вникали, учились, обучались? На что сделали основной акцент?

— Получив предложение, я выбирал между RAMAX Group и еще одним известным системным интегратором, и принял решение именно в пользу RAMAX по причинам, о которых рассказал выше. Подобный вызов, отношение руководство компании к задачам и целям, вовлеченность коллег, понимание и взаимовыручка, большой кредит доверия и свобода действий в рамках своей зоны ответственности – эти факторы и повлияли на мое решение. Сегодня я ни о чем не жалею. Вникать в проблему долго не пришлось, как вы понимаете, нужно было засучить рукава и действовать. Основной упор был сделан на освещение многолетнего уникального проектного опыта компании, на утверждении себя экспертами номер один по ряду технологий и направлений, на выстраивании взаимоотношений со СМИ, на формировании нового внешнего вида бренда, да много на что. Когда у компании появляется полноценный маркетинг, она расцветает не только в каком-то выделенном узком направлении, это понятно.


                    Опрос: Как Вы Попали В It?           2

4. Плюсы и минусы профессии?

— В маркетинге людей обычно привлекают разноплановость задач и возможность затрагивать в работе самые различные аспекты деятельности организации. Приходится одновременно соприкасаться со многими вещами – от финансовых и управленческих вопросов и до аналитики, продвижения и, конечно же, продаж. Маркетинг затрагивает многие рычаги в компании, и в той или иной степени влияет на них. Так что если человеку интересна роль специалиста с локальными задачами, то в маркетинг ему лучше не идти.

Из трудностей маркетологи обычно сталкиваются с организационными моментами. Например, с нехваткой мощностей под задачи, с ограниченностью и секвестированием бюджетов при неизменных при этом целях и KPI, с искусственным ограничением роли маркетинга в компании. Однако, все они преодолимы, если обладать необходимой смекалкой, находчивостью, опытом и даром убеждения. В крайнем случае всегда можно перейти на другую работу, где понимают, что маркетинг и продажи – это тот стержень, который удерживает компанию на плаву и позволяет ей быть узнаваемой, динамичной, конкурентоспособной.


                    Опрос: Как Вы Попали В It?           3

5. Что бы Вы посоветовали начинающим специалистам в этой области?

Не бойтесь соглашаться на новую для себя профессиональную деятельность, с которой вы не встречались ранее. Не просите у руководства никаких поблажек взамен – осваивая новые задачи, вы делаете больше для себя, поступательно развивая свои собственные навыки и наращивая свои собственные умения и компетенции, тем самым повышая свои собственные «косты». Чем больше ты умеешь, тем больше ты стоишь на рынке.

Посоветуйте интересные книги, курсы, видеокурсы и другие ресурсы, которые бы помогли вникнуть в азы специальности

Самый главный совет начинающим IT-специалистам: старайтесь всеми силами получить как можно больше именно практических знаний и опыта. Посещайте профильные выставки, конференции, читайте новостные ленты крупнейших ресурсов, вникайте в отраслевые обзоры, тренды. Смотрите вебинары, интервью с экспертами и практические кейсы.

Источник: портал vc.ru

Добавить комментарий