Напишите сообщение инвестору или журналисту, которое прочтут


                    Напишите сообщение инвестору или журналисту, которое прочтут           0

Инвесторы и журналисты получают в день около 100-250 питчей, деков, запросов и просто сообщений с просьбой проинвестировать, написать или пообщаться (давайте, мы расскажем про наш стартап?). Пробиться через этот шум сложно. Особенно, на холодную, без интро, и не имея общих знакомств. В такой ситуации, хороший питч – это единственный вариант быть замеченным.

Как и что написать, чтобы ваше письмо не удалили сразу, не открывая? В поисках ответа наша команда пригласила Майка Бутчера, кто, наверное, получил и прочитал столько питчей за его карьеру, что никому не пожелаешь. Наш PR партнер, Мари Глазкова обсудила с Майком питчи во время ежегодной вечеринки Deep Tech Night фонда the Untitled Ventures, которая проходит во время Web Summit в Лиссабоне.

И вот три основных момента, которые стоит учитывать при написании сообщения инвестору и журналисту:

1. Не пишите людям в Instagram!

Помимо писем Майка пытаются достать через сообщения в WhatsApp, Telegram, LinkedIn, Facebook и даже Instagram. Мы знаем ситуации, когда основатели стартапов отправляют деки в соц. сетях. Майк предлагает использовать старую добрую электронную почту, хотя и не отрицает, что лаконичный хороший питч может зацепить даже в Twitter.

Инвесторы также предпочитают почту, но если у фонда есть специальная форма подачи заявки, лучше использовать ее. Например, у нас такая форма лежит тут. Все заявки попадают в CRM и это гораздо эффективней присылания деков в личных сообщениях.

2. Научитесь рассказывать историю!

Развитие навыков повествования имеет решающее значение. Не начинайте свой питч с разговора об уникальности вашей технологии. «Проблема гораздо интереснее, » – говорит Майк. «Сначала стоит описать проблему, например, что нас сейчас всех волнует? Затем расскажите, как вы пришли к решению». И не зацикливайтесь на деталях. «Никого не волнует, откуда вы,» — добавляет Майк. «Это уже не имеет значения ни для венчурных капиталистов, ни для журналистов. Важно только то, что вы делаете».

Только не говорите, что у вас есть стартап в области искусственного интеллекта – сейчас все делают AI! Расскажите, в какой вертикали вы находитесь и как ваше решение делает ее лучше.

«Любая технология нужна потребителю не сама по себе и не любой ценой, а только когда и если она им позволяет больше экономить или больше зарабатывать по сравнению со всеми традиционными способами решения проблемы, – говорит Константин Синюшин, основатель фонда. «Если вы хотите сделать успешный диптех стартап, ваша оригинальная для решения любых отраслевых проблем технология должна быть не сильно передовой, а сильно выгодной».

3. Сейчас каждый имеет равные шансы!

«Если вы мама двоих, ухаживаете за кем-то полный день или закрыты дома по какой-то причине – ваш талант диктует условия. Инвесторы и журналисты будут учитывать ваши условия в плане, когда вам удобно созвониться или можете ли вы встретиться или нет,» – говорит Майк. Если вы хороши в молекулярной биологии, создании баз данных или вертикальных ферм, сейчас вам не нужен английский или делаверский адрес, чтобы привлечь внимание венчурных капиталистов или журналистов. Вы можете написать любому из них, где бы те ни находились. Только помните первые два правила!

Источник: портал vc.ru

Добавить комментарий