Миссия В Компании - Это Модная Табличка На Стене В Офисе Или Рабочий Инструмент? Как Сформулировать И Использовать?

В 2003 году я начинал свою карьеру в представительстве одной московской компании в Санкт-Петербурге, а через 5 лет был коммерческим директором в головном офисе. Мне было 28. Моя трудовая книжка закончилась когда мне исполнилось 33. Горизонтальный, вертикальные переходы, переходы в другие компании, внутри группы, вне группы. С начала 2000-х я видел много компаний, топ-менеджеров, владельцев бизнесов. Удивительно, как в одних компаниях люди «горят» своим делом, мечтают, чтобы их компания была лучшей и вкладывают душу. А в других, на том же рынке, по соседству, персонал работает с девяти до шести, с перерывом на обед и уходят, когда им предлагают мизерную прибавку.

Меня всегда интересовал этот вопрос — как это работает, как это отследить и можно ли повторить удачный опыт. Потом я увидел, как многие западные компании ставят подобный опыт на поток и множат бизнесы в разных городах и странах. А российские бизнесмены, в большинстве, боятся из офиса выйти, в отпуск уехать, страшась, что без них все рухнет. Конечно рухнет, если ты построил бизнес вокруг себя и назначил себя ключевым звеном. Это своего рода игра в незаменимость и свою важность никакого отношения не имеет к эффективности и успешности бизнеса. Реальный успех идёт от идеи, которой служит бизнес.

Почему английская королева больше управляет страной, чем ее Правительство? Королева — является живым воплощением идей, скрепляющих нацию и хранителем мудрости истории Англии. Она — живой символ, который задаёт вектор развития страны. Она стратег, а Правительство — тактик. Правительство, как команда наемных (читай сменных) топ-менеджеров реализует выбранное направление. Так же и в бизнесе — Стив Джобс, перейдя на уровень руководителя легенды еще при жизни, определил успех Apple на многие годы вперед. Он заложил основу компании, которая за несколько десятилетий превратилась в легенду, что передаётся из уст в уста, многократно копируя и распространяя этот вирус идеи компании через ее продукцию и сервисы. Это будет продолжаться до тех пор, пока идеи будут корректно отображать действительность и смысловые «шумы», при передаче от человека к человеку, не исказят базовую идею полностью. Поэтому пока я продолжаю держать и докупать акции Apple.

Но вернёмся в российскую действительность. Наши предприниматели боятся выйти за пределы офиса, потому что они создали иллюзию, что они — основа основ. На встрече с новым клиентом, владельцем бизнеса, я всегда пытаюсь выяснить насколько осознанно он играет в игру в незаменимость и действительно ли он хочет выйти из оперативки. Если это просто очередная игра «потешить эго», включая наём консультантов — мы заканчиваем едва выпив чашку кофе. Если же человек преисполнен идеями и хочет двигаться вперёд, создавая больше новых проектов — я смогу быть ему полезен.

Мы начинаем с идеи, которая лежит в основе его Дела. Осознаёт ли владелец то, чем он занимается или как белка в колесе считает, что нужно бежать еще быстрее, чтобы наконец-то прибежать? В большинстве случаев не осознают и я всегда чувствую печаль. Просто те кто осознают, со мной не встречаются и не обсуждают выход из оперативного управления компанией, либо возможность упаковки ее для продажи. Они уже вышли из этого и сейчас занимаются более важными делами, например, проводят время со своей семьей. С ними мы встречаемся в других контекстах, в спортзале, на отдыхе.

Понимание предпринимателем миссии компании дает смысл и наполняет жизнью все ее действия. Миссия является тем самым компасом, который указывает путь, это горизонт, который никогда не настичь. Если Миссия прожита владельцем и сформулирована по-настоящему, а не для таблички на стене в офисе, то и инструментарий в виде бренда и маркетинга подбирается легко. Не нужно бесконечно нанимать маркетинговые фирмы и платить им за то, чтобы они сделали за вас вашу работу. И сотрудники приходят в вашу компанию, потому что здесь и сейчас их собственный Путь совпадает с Путём компании. И работают люди с полной отдачей, потому что работают на себя, на свою самореализацию, на своё развитие и движение вперёд, за которое им еще и платят.

Если ваша компания существует для того, чтобы изменить к лучшему повседневную жизнь людей, то вы будете набирать людей особого склада ума и мировоззрения, особенно на ключевые должности. И вся внешняя коммуникация: включая логотип и эстетику рекламной продукции, будет отображать ваши предпочтения и клиент будет это считывать. И не нужно каждый сезон ломать голову над «чем-нибудь» этаким, опасаясь, что вы станете банальными. Если вы уже догадались, то речь идёт об IKEA. Они многие годы не оставляют людей равнодушными, их замечают, они продолжают оставаться в тренде, потому что улучшение жизни людей — это каждодневная работа, это горизонт, к которому они выбрали двигаться каждый день. Именно так работает Миссия.

Если вы находитесь на старте проекта, ищете свой путь, пытаетесь принести что-то новое в это мир, либо у вас стабильный бизнес, даже слишком стабильный, что вы уже уперлись в «стеклянный потолок», жду вас в интеллектуальном бюро ANG ( ang-partner.com ), обсудим за чашкой кофе. И сколько будет этих чашек — зависит только от вас. Это ваша работа, ваш путь. Я смогу только задать нужные вопросы, чтобы вы увидели путь. А пройти его или нет, сейчас или позже — это ваш выбор.


                    Миссия В Компании - Это Модная Табличка На Стене В Офисе Или Рабочий Инструмент? Как Сформулировать И Использовать?           0

Источник: портал vc.ru

Добавить комментарий