Лучшая инструкция для начинающего PM

Привет. Хочу поделиться с вами рабочей инструкцией для разработки сайтов с нуля. Это готовый чек-лист используя который вы успешно реализуете любой свой проект. Кому подойдёт эта инструкция: начинающим менеджерам digital-проектов. Статья поможет систематизировать подход к разработке и вы сможете успешно запускать проекты даже в короткие сроки.

1. Собрать требования у клиента. Рассказать всю процедуру разработки и риски.

2. Скинуть клиенту бриф.

3. Уточнить требования у клиента после изучения брифа.

4. Создать график разработки (график Ганта). Оценка сроков/стоимости опираясь на свою картину мира в прошлом (свои опыт и исторические данные). Детальная оценка стоимость после утвержденного ТЗ. Тестирование дизайна, верстки, проекта закладывать в работу на стадии планирования, учитывается стоимость домен/хостинг, настройка email, подключение SSL сертификат.

5. Подписать контракт.

6. Получить предоплату.

7. Собрать требования и задачи в Бэклог. Отсортировать по приоритетам. Организовать работу спринтами.

— Сделать карту видения проекта.

— Сделать анализ сайтов конкурентов.

— Сделать анализ целевых персон.

— Сделать анализ целевых персон.

— Оценить сроки и бюджет.

— Нарисовать прототипы. Сдать клиенту.

— Написать ТЗ. Сдать клиенту.

— Нарисовать дизайн. Протестировать на наличие всех нужных и отсутствие не нужных элементов. Также сдать клиенту.

— Ещё раз проговорить голосом результат с заказчиком, убедиться, что мы всё одинаково понимаем.

— Сформировать требования на уровне задач в тикет-системе, с учетом изменений, которые появились на дизайне и прототипе. Обычно это мелочи, но иногда все разворачивается на 180. Обновить ТЗ.

— Сверстать.

— Протестировать верстку (мобильную и десктопную версию).

— Отдать вычитать требования разработчикам.

— Проговорить задачи голосом с командой, разобрать вопросы. Получить оценки от команды, например.

— При необходимости, провести рисёрч. Это нужно на задачах, с которыми команда никогда не сталкивалась.

— Запланировать разработку в календарном плане.

— Написать тест-кейсы или критерии приемки по каждой из задач.

— Запрограммировать. Следить за ходом работ, решить «затыки».

— Протестировать, исправить баги.

— Проверить производительность.

— Сдать заказчику на тестовом сервере, получить и обработать обратную связь. Мелочевку исправить сразу, остальное перенести в будущие спринты.

— Провести ретроспективу с командой, посмотреть, что можно улучшить в проекте и процессах работы.

— Актуализировать документацию.

— Провести деплой (выкладку на боевые сервера).

— Обновить контент.

— Проверить работу на боевом сервере (тестирование верстки, функционала).

— Подписать акты, получить постоплату.

8. Выяснить, что ещё хотел бы клиент, повторить цикл. Самому предложить улучшения проекта: по коду, функциям, дизайну, юзабилити.

9. Организовать работу по мелко-срочным тикетам (по более дорогой ставке), которые клиент не готов ждать, но они отвлекают команду от спринта.

Детальнее о каждом пункте вы узнаете пройдя онлайн-курс «Руководитель digital-проектов» на Skillbox.ru.

Оригинальная статья: https://vc.ru/hr/225236-kartina-mira-digital-proekta. Я дополнил статью под руководителя проекта фрилансера. Каждый проект уникален и для каждого своя инструкция но это может быть хорошей основой для простых проектов.

Источник: портал vc.ru

Добавить комментарий