Как Запустить Успешное Агентство И Не Выгореть. Do’s And Don’ts От Креативного Директора Iceberg Interactive


                    Как Запустить Успешное Агентство И Не Выгореть. Do’s And Don’ts От Креативного Директора Iceberg Interactive           0 Арэг Сафарян, основатель и креативный директор ICEBERG INTERACTIVE

В 2015 году в одном известном международном агентстве проходила презентация по pro bono брифу. На тот момент digital creative group head агентства Арэг Сафарян презентовал со слов канадского креативного директора довольно безумную идею, в которой «возможно, что-то и есть». Но идея не была воспринята всерьез, не была взята в работу и в итоге не презентовалась клиенту. Спустя полгода головной офис сети в Нью-Йорке запустил на 99,9% аналогичную идею для того же бренда и того же самого продукта. Проект получил бронзового Каннского льва. В этот момент появилась идея запуска собственного агентства, которое сегодня работает с крупнейшими российскими и западными клиентами.

За 5 лет существования ICEBERG INTERACTIVE успело попасть в топовые позиции рейтинга Рунета и в ТОП-100 digital агентств рейтинга Tagline, поработать с крупнейшими российскими и западными клиентами, среди которых Ahmad, Алроса, DELL EMC, Техносила, Pandora и другие. Основателю и креативному директору Арэгу удалось стать членом жюри ведущих отраслевых фестивалей, среди которых Art Directors Club Russia, Webby Awards, CSS Design awards, и присоединиться к The International Academy of Digital Arts and Sciences в качестве associate member.

Как не выгореть, запуская собственное агентство, и как оставаться заряженным на долгой дистанции – рассказывает основатель компании.

Стратегия

Существует разные стратегии запуска креативных агентств, одной из которых является создание на старте pro bono проектов, создающихся специально под фестивали (клиенты идут навстречу агентствам и просто подписывают реализованные агентствами проекты и получают награды). Награды в последующем генерируют знание о вашем агентстве, к вам приходят крупные клиенты и, как показывает опыт, вы снова начинаете делать то, от чего в свое время ушли из крупного агентства – вам приходится создавать проходной креатив, за который крупные клиенты платят бюджеты, покрывающие расходы на штат. Когда команды выгорают, создавая очередной клиентский креатив, им подбрасывают очередные pro bono брифы, чтобы поддержать креативный запал, но работает это недолго – команды устают и увольняются.

Подобный формат развития агентств я наблюдал довольно долго, и поскольку стратегия и имидж компании строится вокруг ее создателя, данный путь для меня никогда не был актуален, и мы не создали ни одного кейса исключительно ради победы в фестивалях. Наши проекты отмечались на разных конкурсах и создавались только под реальные брифы.


                    Как Запустить Успешное Агентство И Не Выгореть. Do’s And Don’ts От Креативного Директора Iceberg Interactive           1 До пандемии одним из лучших вариантов переключения для всей команды агентства были поездки на знаменитые Каннские львы

Sorry not sorry

Станьте жестче. Уберите эмоции. Предпринимателю нужен панцирь – люди, которые хвалили ваши проекты и восхищались вами во время прежней совместной работы в агентстве, будут просматривать ваши сообщения и игнорировать. Вы будете проигрывать в тендерах с более яркими идеями и более низкими бюджетами. Вам будут рассказывать, “как надо”, и запускать лендинги, от которых болят глаза с “гуляющей” версткой. Вы будете создавать весь UX/UI проекта, а компания, которая реализует его программную часть и верстку, отправит его на фестиваль без указания вас в кредитсах и получит награду. Потом, правда, в кредитсы вас вернут. Не обращайте на это внимания и двигайтесь вперед.


                    Как Запустить Успешное Агентство И Не Выгореть. Do’s And Don’ts От Креативного Директора Iceberg Interactive           2 Проект для крупнейшего производителя алмазов в мире “Алроса”, в котором под моим руководством были разработаны Ux/Ui первого интернет-магазина для бренда. Сайт получил серебро на Tagline Awards в 2019 году

Международный опыт

Получайте международный опыт. Сейчас есть множество способов для нетворкинга – на последних Каннских львах мне без особых проблем удалось встретиться и пообщаться с экс-креативным директором топового американского агентства Huge из Нью-Йорка, который сейчас является head of product в Twitter New York. В западной культуре намного более склоны помогать и делиться знаниями.

Изучайте другие рынки и успешные опыты – это прекрасная возможность для развития и вдохновения, помогающая избежать выгорания.

Стройте коммьюнити

В RoadMap развития вашего агентства будет полезно иметь понимание того, с какими клиентами вы хотите работать, а с какими – нет. Окружите себя людьми, имеющими схожие взгляды на создание коммуникаций, дизайнерских решений, которые эстетически и эмоционально с вами совместимы – вы будете получать удовольствие от общения и от каждой минуты работы с такими людьми. Задача на самом деле намного сложнее, чем кажется, и требует времени и упорной работы.


                    Как Запустить Успешное Агентство И Не Выгореть. Do’s And Don’ts От Креативного Директора Iceberg Interactive           3 Присланное по инициативе клиента благодарственное письмо от Pandora Russia за проект PandoraJob

Заключение

Очевидно, что, создавая агентство или стартап, вы будете находить свои методы и способы быть заряженным на дистанции и не выгорать, но какие-то из рекомендаций не теряют своей актуальности уже долгое время и являются неотъемлемым атрибутом в многих компаниях мира.

Горите, но не выгорайте.

Источник: портал vc.ru

Добавить комментарий