Как управлять рестораном, кофейней, приложением и бойцовским проектом одновременно: личный опыт руководителя проектов


                    Как управлять рестораном, кофейней, приложением и бойцовским проектом одновременно: личный опыт руководителя проектов           0

В данной статье мы постарались отобразить основные принципы, которыми руководствуется директор компании-разработчика приложения для грузоперевозок «Грузик» Сильянов Илья Игоревич, в процессе организации работы компаний и рабочего коллектива.

Как удается управлять несколькими компаниями одновременно? В чем основные трудности?

Изначально я не хотел выбирать какое-то очень специфичное направление для развития, не хотел становиться «нишевым» предпринимателем. Начинал я со сферы безопасности, в частности, мы монтировали домофоны, установив их практически во всем городе. После накопления определенного опыта, сконцентрировался на сфере строительства, затем была и есть на данный момент сфера общественного питания: кофейня «Кофемолка» и сеть ресторанов «Суши Фуд», а также новым направлением для меня стала IT – сфера, в частности приложение «Грузик». Помимо этого есть проект, что называется, для души — «Энергон».Это бойцовский проект, где проходят настоящие бои. Но все это помещено в свой фентези — мир, где созданы отдельные персонажи и сюжетные линии. Мы снимаем его в С.- Петербурге, и сейчас думаем, как правильно его развивать и продвигать.

На мой взгляд, главное в любом направлении: а) разбираться в нише или постоянно изучать выбранный сегмент; б) разработать универсальную модель управления, основу которой переносить на каждое из направлений, корректируя, исходя из специфики. Конечно, есть очень специфические направления, где выстраивается уникальная модель управления, но я изначально пошел по другому пути.

Какими принципами вы руководствуетесь, когда набираете команду?

Давайте опустим ту аксиому, что в команде должны работать квалифицированные специалисты — это и так всем понятно. Я хотел бы отметить, что человек, которого я беру в команду, должен быть близким мне по духу, психотипу, мировоззрению и каким-то жизненным принципам. Мне важно, кто есть человек, который идет ко мне работать. Я разделяю компетенцию и образование человека. Для меня важнее опыт сотрудника, его качества и характеристики, его любовь к какому-то делу, нежели его образование/диплом.

Если человек по природе своей крутой топ-менеджер, но в силу обстоятельств работает электриком (никакого негатива), то я возьму его к себе на позицию топ-менеджера.

Важно для вас делегировать полномочия? Насколько это трудно для вас?


                    Как управлять рестораном, кофейней, приложением и бойцовским проектом одновременно: личный опыт руководителя проектов           1

Лично я делегирую и делаю это часто. Я бы даже сказал, что почти все. Потому что, если

«замкнуть» все на себе, то не хватит вообще никакого ресурса для того, чтобы компания росла. А в ситуации, когда организация растет, без этого вообще никуда. Можно отвечать за все функции в компании, но только тогда, когда вы только начинаете. Потом эта модель управления перестает быть эффективной.

Выстраиваете ли вы приоритеты среди проектов, как вы это делаете?

Все выстраивают приоритеты (если у вас несколько направлений). Есть «локомотивы», которые обеспечивают все другие начинания и стартапы.

Работаете ли вы с родственниками? Как вы относитесь к этому?

Бизнес — это про принятие ключевых решений. Порой они бывают достаточно жесткими, резкими, но необходимыми. Семья и родственники — это, в том числе, про эмоциональную привязанность и переживания. Как правило, одно с другим плохо уживается, поэтому я предпочитаю по возможности не выстраивать бизнес-отношения с близкими людьми. Но, если отвечать на вопрос, то да, на данный момент я работаю с родственниками по некоторым направлениям.

Насколько трудно управлять совершенно разными бизнесами?

Могу только за себя по этому вопросу сказать. Как я упомянул ранее, у меня сейчас два основных направления: сфера общественного питания и IT. В сфере общепита есть несколько брендов, модель управлениями которыми схожи. IT- сфера для меня пока новая, поэтому всю специфику я познаю каждый день. Правильнее сказать, что управлять разными направлениями не сложно, а интересно.

Вы начинали каждый бизнес с нуля? Насколько страшно начинать бизнес нуля? Почему пришла идея стать предпринимателем?


                    Как управлять рестораном, кофейней, приложением и бойцовским проектом одновременно: личный опыт руководителя проектов           2

Все свои начинания в бизнесе происходили с нуля и страшным это не было. Это скорее было решением от безысходности, т. к. я не мог найти работу, в которой бы у меня все получалось и где я бы был успешен. Каким бы комичным это ни показалось, но причиной моего прихода в предпринимательство стала моя неспособность что-либо делать. То есть я буквально не задерживался в компаниях, т. к. не был способен довести что-то до положительного результата. Я находился в некой фрустрации и не понимал, как мне зарабатывать деньги. Эти мысли в итоге привели меня к тому, чтобы начать собирать команду квалифицированных людей вокруг себя. Так я начал делать свои первые шаги в предпринимательстве.

Источник: портал vc.ru

Добавить комментарий