Как создать систему развития сотрудников, если у вас креативный бизнес

Антон Зима, генеральный директор event-агентства Advanza, делится опытом создания системы грейдов с нуля.

Перед любым креативным бизнесом стоит сложная задача — обеспечить стабильное производство проектов. Чтобы это сделать нужно превратить опыт сотрудников в некую систему — описать правила и действия, которые приведут к нужному результату и помогут избежать ошибок.

Несколько лет назад мы в агентстве задумались о разработке подобной системы. Помимо очевидной пользы для производства, наш прошлый опыт помог бы в развитии существующих и будущих сотрудников.

Так, мы начали создавать собственные грейды — разделенные на уровни требования к квалификации и опыту, необходимые для того, чтобы, сотрудник мог выполнять свою работу.

Проблема в том, что в креативном бизнесе вообще нет наработанных инструкций, нет чек-листов и гайдов «как создавать грейды». Единственный путь — пробовать самому. Поэтому в этой статье я расскажу, что получилось идеально, а что пошло не так, чтобы вы смогли заранее избежать наших ошибок.

Этап 0. Идея

В креативном бизнесе редко задерживаются не мотивированные люди. Работа в агентстве предполагает, что человек будет эмоционально вкладываться в проект, а потраченные усилия не всегда будут приносить результат. Здесь нет нормированного графика, часто приходится работать в сжатых сроках и бюджетах. Поэтому в индустрии остаются люди, которых не нужно заставлять развиваться — им нужно лишь подсказать, как это делать.

Именно этим мы и занялись, прислушиваясь к словам Верна Харниша:


                    Как создать систему развития сотрудников, если у вас креативный бизнес           0 Команда Advanza

Важно чтобы на «старте» у компании было общее понимание грейдов, поэтому ответьте на эти вопросы не в одиночку, а руководителями подразделений и топ-менеджментом. Мы так не сделали и из-за этого сотрудников, руководителей и идейного вдохновителя было разное видение. Это сильно подпортило нам жизнь во время внедрения грейдов (об этом ниже).

Мы изначально стремились создать систему, которая не требует частого обновления, поэтому включали в список более универсальные вещи. Например, дизайнер должен знать композицию и уметь работать в Photoshop. Но графические редакторы быстро устаревают, а знание композиции будет актуально всегда. Поэтому мы сосредоточились на базовых вещах.

Сосредоточьтесь на общих принципах в грейдах — базовых знаниях и навыках, необходимых для понимания более сложных и частных вещей. Тогда независимо от того, как часто и стремительно меняются тренды, система сможет подстроиться под новые условия.


                    Как создать систему развития сотрудников, если у вас креативный бизнес           1

Источник: портал vc.ru

Добавить комментарий