Как понять, что копирайтер «запорет» проект

Я копирайтер с более, чем 10-летним стажем. И за время своей работы как выполняла задания сама, так и сотрудничала с командой фрилансеров. По моему опыту, найти хорошего копирайтера – не сложно, а ооочень сложно. Да, на биржах и в соцсетях полно копирайтеров, который дёшево выполнят любой заказ. Но сколько раз мне приходилось переделывать такие тексты – и не сосчитать…

Сейчас у меня, с моим опытом, получается быстро отсеять некачественных исполнителей. Поэтому я решила помочь всем, кто сталкивается с подбором подрядчиков по копирайтингу.

Изучаем резюме и портфолио

  • Да простят меня создатели курсов по копирайтингу – я с недоверием отношусь к их выпускникам. Для меня основополагающим является образование и опыт работы с крупными заказчиками. Конечно, выпускникам курсов тоже нужно где-то зарабатывать – но на крупный серьезный проект лучше привлечь более опытного специалиста. И да, журналистское и филологическое образование совсем не значит, что ваши тексты будут великолепны. Филологи часто пишут длинно, сложно и витиевато. А для мастерства копирайтинга важен еще и маркетинговый подход.
  • Главное в копирайтерский текстах – убедительность, четкость и лаконичность. Хороший копирайтер не будет писать «большая прибыль», «огромный опыт» и «долгие годы разработок». Он четко указывает необходимую информацию в цифрах.
  • Обилие тем, за которые берётся специалист, не говорит о его компетентности в каждой. Почитайте тексты портфолио – любую ли тему копирайтер раскрывает со всех сторон? Сколько полезной информации несёт в себе текст? Действительно ли копирайтер раскрывает тему так, что она становится понятной?
  • Лонгрид, пост в Инстаграм, пресс-релиз – разные по стилю работы. Посмотрите, насколько хорошо копирайтер справляется с различными форматами.
  • И мое любимое – интернет-текст не должен быть похож на газетную заметку начала 90-х. Канцелярские фразы из серии «многие из нас», «не секрет, что» и т.д., мудреные приложения, обилии деепричастных оборотов — это не копирайтинг, а графоманство.


                    Как понять, что копирайтер «запорет» проект           0

Портфолио изучено, что дальше?

А дальше я отмечаю те «сигналы», которые помогут отсеять некачественного копирайтера. Это:

  • Неграмотная переписка. Посмотреть портфолио – очевидный шаг. Но оно может быть вылизанным после редактора или – что тоже часто бывает – украденным. Поэтому я слежу за тем, как человек общается в переписке – какие слова использует, делает ли грамматические ошибки. При малейшем сомнении принимаю решение не сотрудничать с человеком.
  • Отсутствие брифа у копирайтера. Прежде всего копирайтер должен запросить целевую аудиторию, цель текста и место размещения. Если тема сложная – спросить, какие источники можно использовать. В общем, если копирайтер подозрительно ничего не спрашивает и сразу берётся за задание – повод задуматься.
  • Готовность выполнить задачу прямо сейчас. Да, как вы уже догадались, это значит, что у копирайтера полно свободного времени. А почему у него нет заказов, когда вокруг столько запросов? Наверняка что-то тут не так…
  • Выставление стоимости за 1000 знаков – без уточнения, куда и для каких целей нужен текст. Тексты и темы бывают разные – где-то нужно прочитать пару статей, а где-то сделать целое исследование. И короткий емкий текст написать сложнее, чем водянистый лонгрид. Некачественные исполнители часто пользуются схемой оплаты за знаки, искусственно увеличивая объём текста. Какое качество ожидает вас на выходе? Очевидно, что неудовлетворительное. Опытный исполнитель никогда не скажет точную стоимость сразу – сначала он изучит бриф и определит свои временные трудозатраты.
  • Нежелание обсуждать правки. В идеале, если вы составили четкое ТЗ, правок должно быть по минимуму. Если в результате вы получаете от копирайтера совсем не тот текст, есть смысл еще раз пройтись по ТЗ вместе с исполнителем. Качественный исполнитель обязательно прислушается к правкам и уточнит, что именно нужно исправить в тексте.


                    Как понять, что копирайтер «запорет» проект           1

Идеальный копирайтер — кто он?

Резюмируя статью, можно составить портрет действительно компетентного специалиста. Он обязательно присылает бриф, не работает за оплату по знакам, готов разбираться в правках и называет точные сроки и стоимость после полного ознакомления с заданием.

Конечно, такие специалисты стоят дорого – но они сэкономят вам время и деньги после бесконечных переделок у горе-копирайтеров. А где искать хороших исполнителей – поделюсь в следующих статьях.

А еще мне очень интересно узнать, какими критериями при подборе специалистов руководствуетесь вы. Пишите в комментариях!

Источник: портал vc.ru

Добавить комментарий