Как неформальными методами усилить команду

Мы живем в век технологий. А что такое технологии? Микросхемы, чипы, провода… Если бы не упаковка, наслаждаться цифровыми достижениями могли бы только инженеры и айтишники. Сегодня упаковываются не только продукты, но и все процессы их производства. Для привлечения каждого нового клиента компания тратит деньги не только на красивые рекламные билборды, но и настраивает команду. Это тоже своего рода упаковка — будничные правила взаимодействия превращаются в игру и приключение.

Со времён, когда начинали Microsoft и Apple, правила командообразования здорово изменились. Мне видится, на это есть причины:

  • Отмирает философия жертвы. Никто не должен ничем жертвовать — ни биг босс, ни рядовой сотрудник. И это определённо паттерн мышления нового времени. А если вы, всё ещё этим грешите, в Инстаграмчике полно марафонов (очень даже бюджетных), которые помогут увидеть и осознать проблему. Таким образом, раз жертв нет, у команды может быть больше свободы действий, а у руководителя — больше лояльности и здравого смысла создать живые отношения внутри коллектива.
  • Самая живая материя — ценности. Работать за зарплату удобно — вы можете позволить себе сходить в магазин, оплатить спортивную секцию ребёнка, съездить в отпуск, но работать со смыслом — жизненно необходимо. Это настоящее вложение в эмоциональное и физическое здоровье. В общем, берите деньги и ищите смыслы.
  • Ответственность — движущая сила. Ну раз нет жертв и каждый здесь, потому что сам того хочет, с движущей силой проблем не будет.
  • Soft skills на передовой. А это значит, что комбинаций уникальных корпоративных решений, будь то мотивация и обучение персонала — стало в разы больше. И они стали человечнее.

И даже в том, что менеджеры переобулись в кеды, а их подчинённые стали носить пиджаки, я вижу хороший знак. В общем, о, новый чудный мир, где любое правило можно переосмыслить и переписать.

Практическая работа

Как же ненавязчиво объединить команду не на словах, а на деле? Делюсь только лично проверенными вариантами.


                    Как неформальными методами усилить команду           0

  • Корпоративы, посиделки, чаепития. Даже в трудные времена не нужно про это забывать и экономить. В противном случае, команда сама будет частенько собираться возле офисной кофемашины. Дабы будничные разговоры и посиделки обратить в движущую силу компании, возьмите ситуацию под свой контроль и организуйте всё официально. Один корпоратив — это больше инсайтов, чем в ежедневных совещаниях и нескольких годах совместной работы.

  • Программы лидерства и награды за достижения — очень крутая штука. А главное, я сама не представляла, какой это кайф подводить итоги месяца, но уже не по цифрам и показателям, а публично вещать, какой ваш сотрудник молодец, сколько полезного сделал и заслуженно отправляется в спа или на персональную тренировку по йоге. А когда я вижу, как радуются друг за друга мои сотрудники, я выдыхаю. Значит, всё ок, хороший знак.

  • Создание движения вокруг важных тем. Почти все мои сотрудники мамочки и папочки с детьми дошкольного возраста. Это значит, что тема родительства для них живая, важная, ещё не исследованная. Во многом они становятся первооткрывателями прямо на ваших глазах и им нужна поддержка. Я не представляю вечеринку без детского уголка (если это только не вечеринка 18+). В школе бизнеса MOST можно всё (в хорошем смысле) — уйти на удалёнку, наведываться в офис пару раз в неделю, запереться там в режиме 24/7, если нервы ни к чёрту, дитя выдаёт перлы и уже дёргается глаз, можно воспользоваться дополнительным выходным для мам, укатить в командировку, порадовать малышей конфетами с работы или другими классными подарками.

  • Мерч — это прорыв в маркетинге и HR! Именные кружки, уютные толстовки, кепки… — сотрудники MOST всегда готовы к чаепитиям и любым погодным условиям. Крутая сувенирка творит чудеса — укрепляет корпоративный дух и работает эффективнее рекламы. Которую, на минуточку, нужно сесть и придумать. С мерчем ты вне рамок, просто делаешь что-то классное для себя любимого. И это откликается больше, чем спланированная пиар-акция.

  • Программа развития талантов, коуч/психолог по желанию и анонимно. Если я вижу, что кому-то неймётся, я делаю вывод, что нужно бы человека загрузить и отправить учиться или, наоборот, разгрузить и предложить реальную помощь. Маются ведь от чего? Либо нечем заняться, либо мало мотивации. Признаюсь честно, мне не страшно быть слабой в своей команде, я знаю, что меня поддержат, и очень скоро я наберусь сил и вернусь в строй. Предложение действует для всех: горишь — твори, выгорел — отдохни. И то и другое приветствуется и абсолютно нормально.

  • Моё любимое — совместное формирование ценностей. Я всегда призываю искать одноволновых людей, создавать вокруг уют и порядок и вместе двигать вперёд. Но по мере движения мы можем открывать для себя что-то новое, исследовать, создавать дополнительные смыслы. Если я чувствую, что мы утопали слишком далеко, объявляется минутка рефлексии — собраться, обсудить, перезагрузиться, обновиться как бренд и команда. И да, я фанат Виктора Франкла! Настоящий тренд и бальзам на душу — это смыслы.

А теперь представьте, если вы готовы вкладывать столько в команду, сколько команда тогда вложит энергии в каждого клиента? Мне страшно! Это должно быть дико довольные клиенты, а это и есть ваша главная цель.

Источник: портал vc.ru

Добавить комментарий