Как мы сделали никому не нужный сервис и привлекли внимание сотен (не тысяч) школьников

Перед началом короткого, как дешевые водные пистолетики, рассказа о сервисе, представимся. Мы Е. и П. , любим креативить, будь то создание тик-ток роликов (даже построили себе тик-ток хауз, который друзья называют хозблоком) или разработка веб-продуктов.

Еще на рубеже 19-го года в декабре придумали сервис, который стал бы единственным агрегатором новогодних вписок. Будучи студентами с небольшим количеством денег, мы понимали, что единственная вписка, доступная для таких чуваков — это посиделки у камина на даче. Так и пришел проект #хатунанг , который решал боли бесполезных тусовщиков. В декабре пригласили дизайнера, который согласился сделать макет проекта за небольшие деньги, пока фаундеры бы занимались стратегией и доработкой фич для «продукта». Условились, что макет будет готов к 7 декабря, чтобы за неделю сделать программную часть и форсить проект. Но 12 декабря дизайнер прислал хаотичный дизайн в виде psd, который даже не получилось сверстать. Судорожные доработки чужого макета не привели ни к чему, кроме седой бороды.

Наверняка, у каждого есть такой ящик, в котором лежит хлам еще с тех времен, когда маленьким бегал во дворе и собирал артефакты по типу красивых камней или карт с голыми женщинами, которые выронил пьяный сосед. В этот ящик мы убрали идею проекта, надеясь, что когда-нибудь доберемся до нее.

Прошел год, мы прокачались в создании сайтов, и в ноябре 20-го поняли, что нам хочется возродить наш airbnb для тусовок. Запаслись дошиками, кофе и решили сделать самый кринжовый макет для самого кринжового проекта. За одну ночь был разработан макет в psd, приступили к верстке. В самом макете вы можете увидеть наш собственный счетчик со временем до Нового года (по первоначальной задумке хотели, чтобы в 00-00-00 2021 по нашему счетчику на сайте появились фейерверки, а потом подумали, какой девственник, кроме нас, будет на это смотреть в новогоднюю ночь). Мы сделали счетчик тусовок (спойлер, мероприятий было так мало, что лучше бы не делали). Сама карта с тусовками — верх нашего цифрового решения. Интегрировали наш сервис с API VK, поэтому каждая тусовка потенциально верифицирована. Внизу располагается форма для создания тусовки. Обратите внимание на элементы сайта, правда круто?


                    Как мы  сделали никому не нужный сервис и привлекли внимание сотен (не тысяч) школьников           0 Надеюсь, ваше зрение не пострадало

Наш агрегатор был готов, запущен бета-тест среди друзей. Лучшие друзья, конечно же из жалости, создали там тусовки, чтобы было не так грустно впоследствии вспоминать о проекте. Стоит отметить, что администрирование сайта было максимально удобным, поэтому отсматривать вписки наших друзей было в высшей степени приятно. Бета-тест показал, что нам стоит купить протокол https, потому что у большинства друзей сайт был нежелательным. Так появилась наша первая серьезная инвестиция в проект. Мы потратили около 1800 рублей на протокол, который был нужен на один месяц. Отгоняли мысль попросить деньги у бати, потому что не хотели, чтобы хейтеры потом говорили, что эти ребята поднялись благодаря родителям.

Друзья активно оставляли отзывы о проекте. Мы получали десятки сообщений в директ, а один парень был настолько воодушевлен нашим проектом, что предложил инвестиции (какие тут могут быть инвестиции?), но отказались, чтобы в будущем он не претендовал на пакет акций в суде. Что было действительно странно, бета-тест не выявил никаких болей проекта, кроме упомянутого протокола. Приступили к затратной части — продвижению. Выделили бюджет несколько тысяч рублей на паблики, где видели нашу аудиторию — молодежь 18-24, которая любит тусовки/вписки, этакие дети фильма Проект: Х. Мы делали рекламные креативы, каждый из которых был адаптирован под специфику контента паблика. Тем не менее, уже на этапе продвижения мы поняли, что проекту конец, поскольку люди искали вписки, но тусовками неохотно делились (абсолютно не делились). Каждый день просыпались от сообщений в Телеграме, где школьники спрашивали, как потусить и почему так мало вписок. Было желание выбросить телефон, как когда-то сделал создатель мессенджера Павел Дуров, но мы просто закрыли проект раньше наступления 2021 год. Статистика сайта давала интересные результаты, школьники писали в личку, но никто не написал о нашем проекте, кроме нас самих.

Проект отправился на наше кладбище нереализованных амбиций, но мы ни капельки не жалеем, и вот почему:

  • Не побоялись реализации. Обычно такие смешные проекты так и остаются нематериальными, но мы сделали макет, сделали программинг и осуществили небольшое продвижение.
  • Получили отзывы. Те, кто тестировали, охотно спрашивали об агрегаторе любых вписок (возможно кто-то из читателей уже пишет тз на разработку макета), мы даже думали заняться этим и остановились на вайрфрейме, но пока не готовы продолжать. Может тут найдутся единомышленники?)
  • Немного себя показали. Все-таки школьники писали, а значит, кого-то мы повеселили. Деньги и силы потрачены не зря.
  • Поняли, что можем. Даже когда разрабатываете мусорный проект, получаете дополнительную стамину для будущих стартапов и перестаете бояться. Назовите это первым поцелуем, теперь думаем, как бы устроить первый секс, причем чтобы сделать его незабываемым, ну и чтобы за него заплатили (необязательно).

Спасибо, что дочитали до конца. Будем пробовать делать новые проекты, если интересно, то продолжим писать о них здесь. Наш месседж после первого проекта — не бояться делать, — это, в любом случае, развитие.

Источник: портал vc.ru

Добавить комментарий