Как я стал франчайзи и почему крупные компании теряют клиентов

Мой стаж работы в найме — 19 лет, но также за это время я параллельно запускал несколько самостоятельных проектов, обеспечивающих мне пассивный доход. Срок жизни у них был 0,5-1 год, не больше. В марте 2021 года я решил вложиться в покупку двух кофеен самообслуживания по франшизе, во-первых, меня заинтересовала высокая маржинальность бизнеса, во-вторых, подкупил формат обслуживания и простота использования.

Мне хотелось, чтобы вложения не только окупили себя, но и приносили мне прибыль в долгосрочной перспективе. И я начал исследовать рынок.

Я изучил статистику. Выяснилось, что с 2016 года наблюдается стабильный рост потребления кофе. Количество классических кофеен, кофейных островов, точек «to go» тоже растёт. И доля импортируемого кофе в Россию, соответственно, тоже. Только за последние лет 5 ежегодный прирост доли рынка составил около 10-23%. Оказывается, за последние 2 года потребление кофе в формате «кофе с собой» выросло в целую культуру. Потребность в кофе грандиозная — офисы и бизнес-центры, фитнес-центры, медицинские центры, торговые центры, холлы жилых домов, зоны продовольственных магазинов, автосервисы, студии танцев, салоны красоты и т.д.

Мне понравился формат кофеен самообслуживания- он не требовал гигантского первоначального взноса, наличия сотрудников,и в целом очень мобилен. На самом деле на рынке довольно много предложений по продаже и установки таких мини-кофеен. Не смотря на то, что открывать я собирался кофейни в своем родном городе-в Екатеринбурге, поставщиков я искал по всей России. Кстати,уже на первом этапе мониторинга я сразу отметил лидеров рынка и составил свой топ-производителей. Сравнительной таблицей с вами также поделюсь.


                    Как я стал франчайзи и почему крупные компании теряют клиентов           0

В каждой из этих компаний было то, что выделяло кофейню среди остальных. Например, у Hohoro оперативная работа менеджеров, а также мне понравился их серьезный подход к it-платформе, вообще, ребята очень «подкованные».Что касается Likehaker — компанию активно раскручивают, она все время мелькала перед глазами. В какой-то момент я стал склоняться в их сторону, пока не добрался до отзывов тех, кто уже стал их франчайзи: задержки поставок, отсутствие настроек на терминале оплаты, отсутствие поддержки в поиске локаций, дополнительные расходы, коммерческое, данные которого никак не вяжутся с реальностью… Я честно сказать, побоялся, но, думаю, это мои предрассудки сработали страх за новый бизнес. Я уже писал, что планировал открывать кофейни в Екатеринбурге, поэтому особенно присматривался к уже существующим в городе. Заинтересовала франшиза Hroomz: у них очень много остановок, условия договора, цена, сопровождение, дизайн, все мне нравилось, но вот маржинальность не такая высокая, как обещали другие компании. Выяснил, что франшиза подразумевает использование определенного зерна и ингредиентов, с учетом,что компания делает акцент на высокое качество, оттуда и такая маржа. Надо отдать должное менеджеру, которая меня вела, она свела меня с одним из франчайзи, у которого выкуплено 30 штук, чтобы я узнал, как этот бизнес выглядит с другой стороны, за это респект.

Так я открыл свой собственный современный бизнес-проект.

Вот уже 6 месяцев, как я запустил 2 мини-кофейни под франшизой и ни разу не пожалел о своём выборе. Прибыль с одной точки варьируется от 40-50 тыс.руб. Мои кофейни обслуживает франчайзер по договору, горячую линию я организовал сам, на свой телефон. Мне и клиентам нравится и вкус напитка, и простота покупки.

Источник: портал vc.ru

Добавить комментарий