Как я создавала авторский канал по продакт-менеджменту в Telegram

Всем привет! Меня зовут Кристина, я работаю продактом и веду Telegram-канал по управлению продуктами @productgames. В этой статье я расскажу зачем это делаю и что пробовала, чтобы развивать канал. Мой канал нельзя отнести к суперпопулярным, там пока ~250 читателей, но, надеюсь, что эта статья будет полезна тем, кто думает над заведением собственного канала.

Глава 1. Начнем с начала

Прежде чем начать вести канал я решила ответить для себя на вопрос «зачем я это делаю?». Ответ получился следующим:

1. Это источник обучения. Перед тем, как сделать пост, я проверяю себя. Это дополнительный стимул искать новую информацию и учиться.

2. Это визитная карточка. С помощью канала потенциальный партнер или работодатель может ознакомиться со мной, моими взглядами и рассуждениями.

3. Это интересно и расширяет круг общения. У меня очень классная аудитория. Мне интересно общаться с ними и получать их фидбек.

Для меня этих трех пунктов достаточно, чтобы удерживать интерес к развитию канала.

Глава 2. Выбор пути

Следующим этапом нужно было определиться с тематикой. Здесь сложностей не было, решила писать исходя из поставленной цели про то, что знаю и люблю — про продуктовый менеджмент. Изначально планировала выдерживать частоту постинга 2 раза в неделю, но забегая вперед скажу, что всегда соблюдать это правило не удалось.

Сейчас стараюсь все-таки делать посты не реже 2-х раз в неделю, но если не выходит — не корю себя.

Глава 3. Развитие

Самым сложным моментом развития Telegram-канала стало информирование о нем. Я только в начале этого пути, поэтому могу поделиться ограниченным списком подходов, которыми пользовалась сама.

Тестирую варианты информирования о канале через гипотезы. Вот что уже получилось попробовать:

1. Упоминание в продуктовых чатах. Этот вариант оказался одним из самых лучших по приросту подписчиков на канале — в течение недели после упоминания рост подписчиков составил около 15%. Сложность использования такого способа заключается в том, что прямая реклама назойлива для читателей и часто в таких чатах запрещена.

2. Написание статей. Второй по результативности вариант развития канала. Однако в отличие от первого варианта он требует большего количества времени.

3. Участие в конференциях. Основной целью участия не было развитие канала, но поскольку здесь я говорю о нем, то раскрою этот опыт с этой точки зрения. Я участвовала в качестве докладчика на весеннем Product Camp. Возможно, дело было в докладе, но прирост в канал был несущественный: около 3-4 подписчиков за лекцию.

4. Платный таргетинг через Instagram, Facebook. На вложенную сумму в размере 10 тыс. рублей+гонорар таргетологу принес получился очень малый выхлоп — практически нулевой прирост. Дополнительно Facebook постоянно блокировал рекламный аккаунт из-за перехода на сторонний ресурс — в Telegram.

5. Кросспостинг. Я нашла мало каналов на продуктовую тематику сопоставимых по размеру с моим: они либо гораздо больше, либо мертвые, либо совсем маленькие. Ребятам с большой аудиторией кросспостинг не интересен, а рекламу они зачастую не продают. Мертвые и совсем маленькие не интересны мне. В итоге я провела один кросспостинг: мне такой опыт позволил повысить количество подписчиков на 1-2 человека, но партнерский канал был более успешен — он повысил количество подписчиков на 5%. Слышала, что это один из самых действенных способов развития канала, поэтому, возможно, я делала что-то не так 🙂

6. Постинг в других социальных сетях. У меня есть странички Vk, Facebook и Instagram, но там в основном друзья и знакомые. Они зачастую работают в других сферах, поэтому размер целевой аудитории там маленький. Из-за этого прирост в канал был маленьким.

Из того, что не пробовала: платная реклама канала в Телеграм-каналах. В будущем также планирую продолжить эксперименты с кросспостингом. Дополнительно поиграю с контентом: сокращу длину постов и сделаю их более авторскими. К этому выводу я пришла после опроса среди читателей.

Если у вас будут другие идеи развития — буду рада видеть их в комментариях 🙂

Заключение

Спасибо, что дочитали до конца! Надеюсь, моя статья поможет решиться на ведение канала, а тем, кто «уже» — подкинет идеи для развития. Для заинтересовавшихся — дублирую ссылку на канал @productgames

Я открыта к вашим историям развития авторских каналов, сотрудничеству и идеям — делитесь в комментариях!

Источник: портал vc.ru

Добавить комментарий