Дед Мороз, Зубная фея и импортозамещение: кто из них существует на самом деле?

Понятие “импортозамещение” остается одним из самых модных в российской околоэкономической и околопроизводственной риторике уже семь лет. Но говори — не говори, а добиться желаемых показателей по замещению импортной продукцией отечественными аналогами пока не удается. Однако, похоже, пандемия коронавируса и последовавшие за ней проблемы сыграли на руку всем, кто верит, что “наши” могут делать продукцию не хуже “тамошних”. Как кризис морских перевозок помог отечественным производителям РТИ и при чем тут ГОСТ, расскажем в статье.

“До 2021 года у большинства наших клиентов не возникало серьезных сомнений, какие РТИ (резинотехнические изделия) и комплектующие брать: предпочтение отдавалось китайским производителям — ха оптимальное соотношение цены (умеренной) и качества (вполне нормального). Но в 2021 году кризис на рынке контейнерных перевозок, перебои с поставками комплектующих и расходных материалов для конвейеров заставили российских промышленников обратить внимание на отечественных производителей, почти насильно повернули головы наших клиентов в сторону российских РТИ. Переориентировались заказчики, говоря начистоту, неохотно. Однако на практике оказалось, что благодаря принятию новых ГОСТов отечественные производители конвейерных лент ощутимо “подтянули” качество своей продукции.

Откровенно говоря, ГОСТ на конвейерную ленту требовал пересмотра уже давно — предыдущая редакция действовала с 1987 года и не учитывала ни современных материалов, ни реалий производства. Тогда как для зарубежных производителей стандарты были совсем иными — соответственно, изделия получались более качественными, служили дольше, рвались и ломались по истечении срока службы, а не внезапно. Новый ГОСТ 20-2018, который начал действовать с 1 июля 2019 года, установил более строгие и приближенные к международным стандарты оценки качества конвейерных лент, ужесточил допустимые нормы дефектов.

Теперь, чтобы соответствовать более строгим стандартам, ленты должны пройти целый комплекс тестирования: на определение прочности связи между элементами конструкции, на воспламеняемость, на гибкость в поперечном направлении (так называемая “способность к лоткообразованию”).

Первым производителем, сумевшим внедрить новый ГОСТ на практике, стало ОАО «Курскрезинотехника» — крупнейшее в России предприятие, выпускающее резинотехнические изделия. Этот завод был создан еще в 1948 году, сегодня он входит в холдинг RubexGroup, в его ассортименте — практически все виды конвейерных лент, применяемые в различных отраслях промышленности: антистатические, износостойкие, кислощелочестойкие, морозостойкие, пищевые и др.

Однако, чтобы соответствовать новому ГОСТу, задающему высокую планку, заводу пришлось серьезно вложиться в технологии. В апреле 2021 они запустили каландровую линии цеха по производству высокопрочных конвейерных лент на итальянском оборудовании, тем самым сократили резиноёмкость тканей и повысили качество выпускаемых конвейерных лент. Прошли сертификацию по международным стандартам для конвейерных лент, используемых в шахтах, в том числе опасных по газу и пыли.

И заказчики достаточно высоко оценили качество курской продукции. Об этом свидетельствует выросший с июля 2021 года объем заказов на товары именно этого производителя. Наибольшим спросом сейчас пользуются конвейерные ленты общего назначения, а также ленты для легких и тяжелых условий эксплуатации. Кроме того, мы успешно расширили свой ассортимент новыми группами товаров — такими как промышленные рукава и технические пластины, — и их потребители также приняли благосклонно. Например, Роман Субботин, генеральный директор ООО “Стромизмеритель”, говорит, что до 2021 года они приобретали в основном конвейерную ленту китайского производства — устраивали и сроки поставки, и срок службы. Но когда с поставками китайских изделий начались перебои, пришлось искать альтернативу у отечественных производителей. Сначала к российским РТИ на предприятии относились скептически, но за продолжительное время эксплуатации нареканий не возникло. Так что можно говорить об успешном примере импортозамещения в этой отрасли — мы его видим своими глазами (в отличие от Деда Мороза и Зубной феи… только детям не говорите!).

Поскольку прогнозы для рынка контейнерных перевозок остаются неутешительными и усугубляются новостями об энергетическом кризисе в Китае, вынуждающем многих производителей сокращать объемы выпуска продукции, спрос будет продолжать перераспределяться в пользу российских производителей конвейерных лент. Вопрос только в том, смогут ли отечественные производители “брать” не только качеством, но и количеством.

Автор: генеральный директор компании “Русбелт” Алексей Лазарев.

Источник: портал vc.ru

Добавить комментарий