Бизнес из воздуха: как оценить, если ты покупаешь?


                    Бизнес из воздуха: как оценить, если ты покупаешь?           0

Автор статьи: Александр Крынский

Если относиться к делу серьезно, то подхода всего три:

— доходный;

— сравнительный;

— затратный.

При доходном методе оценки приобретаемого бизнеса учитываются прогнозы прибыли. Таким образом, чем выше планируемые доходы, тем выше и стоимость. Ключевые слова здесь «прогнозы» и «планируемые». Что-либо считать на будущее можно лишь опираясь на фактические цифры. Если компания никогда не зарабатывала, то доходным методом ее не оценить.

В сравнительном подходе необходим так называемый бенчмарк, компания похожая по большинству показателей. На таком сравнении можно предположить и потенциальную долю рынка, и отраслевые коэффициенты, от которых пойдет расчет стоимости бизнеса.

В затратном методе оценки учитываются имеющиеся активы и их стоимость. Кажется, все просто. Но…

Если говорить об IT-бизнесе, то наиболее точные варианты оценки – это микс доходного и затратного методов. Как правило, есть активы и они, само собой, не материальны. Сайт, мобильное приложение, система учета заказов, автоматизированная CRM с маркетинговой интеграцией, а еще подписчики в соцсетях, клиентская база и ее качество… Все это активы, которые покупатель мог бы сделать/наработать сам, но приобретает уже готовыми. Оценить эти активы качественно может лишь эксперт, глубоко разбирающийся в технических и бизнес деталях.

При этом важно помнить, что IT-бизнес – это не продажа технологии в чистом виде. Сегодня есть множество готовых «коробочных» решений, купить которые достаточно просто. А вот технология, интегрированная в бизнес – с отлаженным процессом привлечения пользователей и операционной моделью – уже стоит денег.

Источник: портал vc.ru

Добавить комментарий