5 страхов, которые мешают бизнес-тренерам перевести свои программы в онлайн. Как с ними справиться?

«Как я буду держать внимание слушателей, если толком их не вижу? Мне нужны их глаза, их реакция».

«Не представляю, как мне одновременно и занятие вести, и разруливать все эти «Звук пропал», «Картинка зависла», «Не вижу ссылку»».«»Говорящая голова» с презентацией — слишком узкий формат для меня. Мне нужно больше взаимодействия со слушателями. Как я добьюсь этого в онлайне?»


                    5 страхов, которые мешают бизнес-тренерам перевести свои программы в онлайн. Как с ними справиться?           0

Тренеры, которые готовят свои программы к переводу в онлайн, серьезно переживают из-за подобных вещей. Это и понятно. Без диджитала не масштабируешься. Но когда все твои тренинги заточены под живой контакт, перспектива пересесть в окошко монитора несколько напрягает.

Общаясь с клиентами, я собрала самые частые тревоги преподавателей по поводу перехода в digital. И пригласила обсудить их бизнес-тренера и методиста Марину Мирчук.

Марина преподает уже 30 лет, из них последние шесть — онлайн. Свои программы она размещает у нас на платформе, так что я могу видеть, насколько эффективны ее методики.

На старте онлайн-преподавания Марина испытывала все сомнения, свойственные человеку из офлайна. В процессе она нашла, как с ними справляться. Ее опыт полезен тем, кто хочет сделать свои онлайн-программы более эффективными и интересными для слушателей.


                    5 страхов, которые мешают бизнес-тренерам перевести свои программы в онлайн. Как с ними справиться?           1 Марина Мирчук бизнес-тренер, психолог, дизайнер образовательных программ, методист и координатор «Клуба Soft Skills 2035»

«Боюсь не справиться с техническими вопросами»

Марина, у меня здесь целый список тренерских волнений и переживаний по поводу перехода в онлайн. Вы с ними тоже в разной степени сталкивались. Мне очень интересно, как вы строили работу, чтобы справиться с этими моментами. Хочу, чтобы вы поделились опытом. Но сначала спрошу: а вас саму что больше всего пугало на старте?

Я больше всего боялась за техническую сторону вопроса. Я в принципе человек тревожный. И работаю одна, без помощников и модераторов.


                    5 страхов, которые мешают бизнес-тренерам перевести свои программы в онлайн. Как с ними справиться?           2

«Не получится удержать внимание слушателей в онлайне»

Марина, один из самых распространенных страхов — «Как удержать внимание в онлайне?». Человеку, который который привык работать глаза в глаза и мгновенно получать обратную связь, действительно сложно без личного контакта. У вас было такое? Как справлялись?

Немного было. Но на тот момент я уже была достаточно знакома с онлайном по собственной учебе, так что понимала, как с этим работать. Здесь секрет в интерактивности и в частой смене форматов.


                    5 страхов, которые мешают бизнес-тренерам перевести свои программы в онлайн. Как с ними справиться?           3

«Не знаю, как вовлечь онлайн-аудиторию в диалог»

Следующий страх как раз проистекает из совета «Делайте слушателей активными участниками занятия». Многие тренеры, особенно новички, переживают, что не получится наладить коммуникацию с аудиторией. Они даже вопросы лишний раз не задают из страха, что слушатели промолчат и повиснет неловкая пауза. Расскажите, как вы вовлекаете вашу аудиторию в общение?

Да, так действительно бывает: вы что-то спрашиваете, а группа молчит в ответ.


                    5 страхов, которые мешают бизнес-тренерам перевести свои программы в онлайн. Как с ними справиться?           4

«Мне некомфортно разговаривать с монитором»

Еще один неловкий момент у начинающих тренеров: «Не могу вещать в пустоту», «Сложно разговаривать с монитором». Люди переживают, что не видят собеседников и не могут отслеживать их реакцию и эмоции. Им дискомфортно чувствовать, что они говорят сами с собой.

О да! В первый месяц работы это был просто кошмар. Я говорила с монитором и так чудно себя ощущала! Но к этому быстро привыкаешь и потом уже не обращаешь внимания.


                    5 страхов, которые мешают бизнес-тренерам перевести свои программы в онлайн. Как с ними справиться?           5

«Не знаю, как в онлайне проверить усвоение материала»

Марина, вы преподаватель с большим опытом и следующий страх вам, пожалуй, не знаком. Но новички часто волнуются: как проверить, насколько группа усвоила материал? Как убедиться, что люди готовы переходить на следующий уровень и у них не останется пробелов в знаниях?

В онлайне прекрасно работают обычные преподавательские методики для проверки знаний. Самые простые — провести опрос после каждого отдельного этапа или модуля в целом.

Я пользуюсь встроенными инструментами для опросов и тестирования. Такие есть не у всех площадок. В качестве альтернативы можно использовать обычные Google-формы с 10-15 вопросами по теме.

Можно попросить участников сделать презентацию по усвоенной информации. Можно разделить их на команды и дать групповые проверочные задания. А потом организовать, например, перекрестную проверку, чтобы они сначала сами прокомментировали задания друг друга, а потом уже отдавали мне. Все это помогает закрепить пройденный материал.


                    5 страхов, которые мешают бизнес-тренерам перевести свои программы в онлайн. Как с ними справиться?           6

Переход на онлайн-преподавание может казаться сложным, особенно для убежденных офлайнеров. Но это выход на новый уровень и определенно стоит усилий. Справиться с тревогами вам поможет практика и ваши собственные слушатели. Включайте их в диалог, делайте полноценными участниками действа. Это поможет создать атмосферу живого общения и быстро освоиться в онлайне.

Источник: портал vc.ru

Добавить комментарий